Главная Для студентов Вопросы к государственному экзамену (2010 год) Вопросы к Государственному экзамену (окончательный вариант)

ВОПРОСЫ

для подготовки к Государственному экзамены по специальности «Журналистика»

(выпуск 2010 года)

 

1.      Аналитические газетные жанры.

2.      Виды журналистского расследования.

3.      Газета «Наша ніва» как центр национального возрождения.

4.      Журналистское расследование как жанр.

5.      Закон Республики Беларусь «О печати и других средствах массовой информации».

6.      Интернет в работе журналиста: поиск, обработка и распространение информации.

7.      Категории профессиональной этики журналиста.

8.      Информационные агентства Беларуси, их место в медиапространстве страны.

9.      Информационные газетные жанры.

10. Лексические и грамматические особенности публицистического стиля.

11. Лид как часть заголовочного комплекса печатных СМИ.

12. Методы журналистского расследования.

13. Моделирование работы редакционного коллектива. Содержательная, композиционная и графическая модели периодического издания.

14. Новость как продукт информационной деятельности репортера.

15. Общая характеристика публицистического функционального стиля.

16. Общественное мнение. Формирование общественного мнения средствами СМИ.

17. Оперативность и точность как важнейшие требования к работе репортера.

18. Основные подходы к редактированию газетных материалов.

19. Основные принципы журналистики.

20. Основные функции журналистики.

21. Позиционирование периодического издания как элемент редакционно-издательского маркетинга.

22. Пресс-служба в структуре государственных, общественных и коммерческих учреждений и организаций.

23. Принципы безопасности журналистского расследования.

24. Этический кодекс журналиста. Нормы и приципы профессиональной этики журналиста.

25. Редакционный бизнес-план: цели, структура, содержание.

26. Реклама – как один из основных источников дохода редакций СМИ. Технологии привлечения рекламодателей.

27. Роль и виды газетных заголовков.

28. Сегментирование информационного рынка. Выбор целевых сегментов для СМИ.

29. Сенсация как одна из целей в работе репортера

30. Сетевая пресса Беларуси: история развития, современное состояние.

31. Система СМИ Республики Беларусь.

32. Сущность и содержание редакционного маркетинга. Планирование маркетинговых исследований.

33. Сущность и цели рекламной деятельности. Преимущества и недостатки рекламы в газетах и журналах.

34. Факт как документальная основа журналистики. Особенности подбора фактов.

35. Формирование имиджа периодического издания.

36. Художественно-публицистические газетные жанры.

 

Внимание!

Внимание! Все материалы, размещенные на сайте, выпущены в печатной форме и защищены законодательством об авторском праве Республики Беларусь. Полнотекстовое использование (перепечатка) материалов сайта допускается только с согласия издателя (ЧУП "Паркус плюс"), цитирование в научных целях допускается без согласия, но при обязательном указании автора статьи и источника цитирования.


Проверить аттестат

На правах рекламы