Главная Для студентов Редакционный бизнес Редакционный-бизнес-план

РЕДАКЦИОННЫЙ БИЗНЕС-ПЛАН: ЦЕЛИ, СТРУКТУРА, СОДЕРЖАНИЕ

Планирование заключается в систематической разработке комплекса действий, который обеспечивает достижение желаемых результатов. В странах с рыночной экономикой основой деятельности любого предприятия стал бизнес-план. Он охватывает все стороны редакционной  деятельности, является одним из наиболее важных элементов менеджмента, основой текущего планирования.

Целью бизнес-плана является получение инвестиционных и кредитных ресурсов, создание оптимальной материальной базы, повышение конкурентоспособности и страхование от рисков. Обычно его создают на  год или более длительный срок.

Бизнес-план делится на части. В зависимости от масштабов деятельности предприятия он состоит из 7-9 разделов.

Первый называется «Резюме».

Этот раздел позволяет потенциальным инвесторам и кредиторам быстро вникнуть в суть проекта и дать ему предварительную оценку. Он включает общие сведения о редакции: форма собственности, дата создания и регистрации, размер уставного фонда, рентабельность и некоторые другие. Кроме того, здесь приводятся основные характеристики СМИ: цели издания, конкурентные преимущества, периодичность, объем, тираж, регион распространения.

Раздел «Миссия издания».

Слово «миссия» означает предназначение, призвание. Она оказывает влияние на подбор авторов, тематику, стиль, форму подачи материалов, дизайн, шрифт, систему иллюстрирования и др. Миссия может быть определена коротко:

1) наиболее полное обеспечение читателей достоверной информацией о социальных и культурных процессах, происходящих в жизни региона распространения газеты;

2) распространение информации о том, как можно укрепить семью, наладить контакт с детьми и успешно решать бытовые проблемы;

3) оперативное информирование читателей обо всех интересных событиях в светской жизни, мире моды и альтернативной музыки.

О миссии периодического издания должен знать не только весь редакционный коллектив, но также читатели и рекламодатели.

Раздел «История периодического издания».

Изложение истории позволяет лучше осмыслить задачи, стоящие перед редакцией в период действия бизнес-плана. В этом разделе указывают дату создания, называют учредителей, периодичность и объем в момент выхода первого номера, объясняют, почему было выбрано именно такое название. Кроме того, здесь сообщается о материальной базе редакции в первый год ее существования и дается характеристика целевой аудитории того времени. Далее отмечаются наиболее выдающиеся достижения.

В разделе «Анализ рынка» представляют результаты маркетинговых исследований. Цель изучения рынка – определение соотношения спроса и предложения. Эти сведения позволяют сделать вывод о целесообразности продолжения издания данной газеты (журнала) или увеличении тиража.

Кроме того,  в разделе «Анализ рынка» даются характеристики основных конкурентов. Для этого составляют следующую таблицу:

Название издания

Тираж

Периодичность

Цена

  1. Свое издание
  2. 1-й конкурент
  3. 2-й конкурент
  4. 3-й конкурент

 

 

 

Информация, сконцентрированная в одном месте, позволяет редакционному руководству точнее сформулировать цели, задачи и средства их достижения в период действия бизнес-плана. Аналогичную таблицу можно сделать и в отношении рекламных услуг конкурирующих изданий, рассматривая базовую стоимость объявлений, предлагаемые скидки, CPT (цена за тысячу) и дополнительные услуги рекламодателям.

В разделе «План производства» дается характеристика производственных операций (набор, верстка, печать) и  описывается система контроля качества.

В разделе «Организация и менеджмент» описывается организационная структура редакции, сообщаются сведения о персонале (особо отмечаются квалификация и функции руководителей), указываются, принципы подбора кадров, формы повышения квалификации.

В этом же разделе приводится штатное расписание с указанием должностей, количества ставок и размер окладов.

В разделе «План маркетинга» даются следующие характеристики периодического издания:

  • охват территории;
  • периодичность выхода;
  • объем;
  • дизайн;
  • характер информации;
  • актуальность информации;
  • источники информации;
  • доступность целевой аудитории.

В этом же разделе определяют реальную и  потенциальную аудиторию, способы распространения и механизм определения цены. Здесь же указывается, как распределяются средства, выделенные на маркетинговые исследования, рекламу и PR, обосновываются мероприятия по стимулированию сбыта (снижение цены, скидки, конкурсы и лотереи).

В разделе «Доходы и расходы за______» отдельные статьи редакционного бюджета представляются в виде таблицы:

Наименование статей доходов и поступления средств

Сумма, тыс. руб.

Наименование статей расходов и отчислений

Сумма, тыс. руб.

 

 

 

 

Раздел «Финансовый прогноз» является заключительным. Он составляется на основе маркетинговых исследований. В нем рассматривается  необходимость и возможность инвестиционных поступлений. Кроме того, отмечается, в какой пропорции будет распределяться прибыль по фондам накопления и потребления, изменится ли размер резервного фонда, будет ли расти тираж, увеличится ли объем рекламы и какой будет ценовая политика. Здесь же указываются возможные производственные и финансовые риски, а также виды страхования.

Таким образом, бизнес-план является инструментом, помогающим редакциям выжить в условиях рынка. Он позволяет  наглядно увидеть упущения предыдущих лет, а также резервы, которые необходимо использовать в конкурентной борьбе. Бизнес-план показывает взаимосвязь доходов и расходов, дает возможность обоснованно изменять цену номера и стоимость рекламы. Одновременно с бизнес-планом редакция разрабатывает график его внедрения.

 

Внимание!

Внимание! Все материалы, размещенные на сайте, выпущены в печатной форме и защищены законодательством об авторском праве Республики Беларусь. Полнотекстовое использование (перепечатка) материалов сайта допускается только с согласия издателя (ЧУП "Паркус плюс"), цитирование в научных целях допускается без согласия, но при обязательном указании автора статьи и источника цитирования.


Проверить аттестат

На правах рекламы

Самая актуальная информация тренажер беговая дорожка для дома недорого на нашем сайте.