Главная Для студентов PR и реклама (ответы на вопросы по дисциплине) Пресс-конференции и брифинги как средство информирования внешней общественности

Пресс-конференции и брифинги как средство информирования внешней общественности

Брифинги и пресс-конференции представляют собой встречи официальных лиц с представителями СМИ для информирования общества по актуальным вопросам.

Брифинг посвящается краткому обзору нескольких событий, продолжается не более 30-40 минут и, в основном, используется госструктурами.

Пресс-конференция посвящается подробному обсуждению 1-2 вопросов и, в среднем, проводится в течение 1,5 часов.

Проведение пресс-конференции оправдано только в том случае, если:

1) в организации есть “горячие” новости и необходимо сделать важное сообщение, по которому у журналистов могут возникнуть во просы, или необходимо срочно отреагировать на определенное событие; 2) в город приезжает известный специалист, интересный человек, готовый выступить перед представителями СМИ; 3) журналисты предпочитают личные информационные контакты с официальными лицами. В других случаях информация передается в СМИ пресс-релизом и необходимости в проведении пресс-конференции нет.

Подготовка и проведение пресс-конференции Пресс-конференция - важнейшее средство ПР , требующее тща-тельной подготовки, состоящей из следующих этапов.

1. Выбор даты и времени проведения конференции. Возможны некоторые варианты:

Специалисты рекомендуют проводить пресс-конференцию во вторник, среду или четверг не ранее 10:00 и не позже 15:00. Как правило, ее назначают на 11:00 или 14:00.

2. Выбор подходящего помещения. Оно не должно быть слишком большим, чтобы зал не выглядел полупустым, и не должно быть чьим-либо офисом. Пресс-конференции могут быть организованы в биз нес-центрах отелей, местных пресс-клубах , общественных зданиях, распо ложенных в неудаленных от представителей СМИ районах.

3. Извещение представителей СМИ о предстоящей пресс-конференции.

Приглашения высылаются так, чтобы достичь адресата хотя бы за 7 дней до пресс-конференции

4. Подготовка текстов докладов. Тексты всех докладов отпечатываются заранее. Во время конференции они доступны для присутствующих журналистов, а после нее рассылаются в СМИ, представители которых не присутствовали. Для каждого представителя прессы также готовится пресс-кит, содержащий соответствующую информацию.

5. Накануне пресс-конференции:

- проговаривается ход пресс-конференции с основными участниками; - уточняются порядок и содержание выступлений; - делаются телефонные звонки - напоминания представителям СМИ, чье присутствие предполагается; - составляется и тиражируется список участников конференции для раздачи представителям прессы.

Ведет пресс-конференцию назначенный ответственный. Он призывает присутствующих соблюдать тишину и представляет председательствующего. Им может быть руководитель организации. Председательствующий делает вступление, представляет участников в начале пресс-конференции, а затем предоставляет слово выступающим.

После выступлений докладчики отвечают на вопросы представителей СМИ.

По просьбе представителей прессы возможна организация индивидуальных интервью.

6. По окончании пресс-конференции как правило, для ее участников организуется неофициальная часть.

Подготовка брифинга

За несколько дней до брифинга следует заказать конференц-зал (необходимо помещение с большим столом); позвонить и лично пригласить журналистов (обычно их число составляет 6-12 человек); вторично позвонить журналистам, чье присутствие необходимо; организовать пресс-линию и сформулировать основные темы; спланировать необходимые выступления; . накануне еще раз уточнить основные темы брифинга; проверить, не изменились ли планы докладчиков, все ли намеченные выступления состоятся; подготовить нужные печатные материалы.

Перед началом брифинга необходимо: проверить готовность информационно-аналитической службы; убедиться в том, что зал хорошо подготовлен для встречи.

Во время брифинга следует: . представить журналистов и выступающих друг другу; . создать непринужденную обстановку; предложить кофе или прохладительные напитки; следить за тем, чтобы у каждого была возможность выступить; . составить список присутствующих на брифинге; договориться с представителями СМИ о дальнейшем сотрудничестве.

 

Внимание!

Внимание! Все материалы, размещенные на сайте, выпущены в печатной форме и защищены законодательством об авторском праве Республики Беларусь. Полнотекстовое использование (перепечатка) материалов сайта допускается только с согласия издателя (ЧУП "Паркус плюс"), цитирование в научных целях допускается без согласия, но при обязательном указании автора статьи и источника цитирования.


Проверить аттестат

На правах рекламы

Виды и характеристика баров