Главная Для студентов Экономика и менеджмент СМИ (ответы на вопросы по дисциплине) Сущность и содержание редакционного маркетинга. Планирование маркетинговых исследований.

16. Сущность и содержание редакционного маркетинга. Планирование маркетинговых исследований.

В. В. Ворошилов дает такое определение маркетингу средств массовой информации: «Маркетинг СМИ – это искусство движения журналистской информации к массовой аудитории с целью удовлетворения ее нужд и потребностей и получения периодическим изданием максимально возможного дохода» [2, с. 313].

Принципы построения маркетинга издания:

1. Прежде чем выходить на рынок, надо его изучить (определить потенциальную емкость, характер и размеры спроса), исследовать свои возможности производства информационного продукта и сбыта, свои ресурсы и капитал.

2. Произвести сегментирование информационного рынка (уяснить следующие аспекты личности потенциального потребителя информационного продукта: географический, психографический, поведенческий, демографический) и найти свою нишу для сбыта этого продукта (в которой можно продать свой продукт с наименьшими проблемами и наибольшей выгодой).

3. В своем сегменте важно укрепить позиции (не исключено, что в этой же нише работают и конкуренты – от одного до множества).

4. Редакция должна гибко реагировать на требования читательского спроса, на запросы аудитории.

5. Важный элемент маркетинга – инновация – постоянное обновление и совершенствование содержания и оформления, технологий организации производства. Иначе позиции могут пошатнуться.

6. Стоит планировать стратегию риска и страховать риск, чтобы смягчить остроту конкуренции.

Комплекс маркетинга Ряд специалистов выделяют такое понятие как «комплекс маркетинга» – комплекс факторов, которые определяют успех СМИ на рынке информации:

1. Репутация, содержание, оформление товара.

2. Цена экземпляра издания (для подписчиков и для покупающих в розницу она разная). На рынке постоянно появляется сверхмодный товар или новинки, за которые покупатель переплачивает, хотя через некоторое время эта цена окажется нереальной и будет снижена.

3. Каналы распространения, розница, подписка (в Беларуси Минсвязи («Белпочта»), «Белсоюзпечать», диктуют свои цены, устанавливают свои тарифы на подписку и распространение).

4. Продвижение товара – методы стимулирования сбыта, PR, реклама.

Итак, комплекс маркетинга – это набор поддающихся контролю редакции переменных факторов, совокупность которых надо использовать, чтобы вызвать ответную положительную реакцию потребителей товара.

 

Внимание!

Внимание! Все материалы, размещенные на сайте, выпущены в печатной форме и защищены законодательством об авторском праве Республики Беларусь. Полнотекстовое использование (перепечатка) материалов сайта допускается только с согласия издателя (ЧУП "Паркус плюс"), цитирование в научных целях допускается без согласия, но при обязательном указании автора статьи и источника цитирования.


Проверить аттестат

На правах рекламы