15. Редакционный бизнес-план

Ядро управления предприятием - бизнес-план.

Бизнес-план - это продукт внутренней управленческой деятельности. Потребителем его, помимо команды предприятия могут стать инвесторы, кредиторы, деловые партнеры. но только при условии вашего личного первоначального успеха, закрепленного во времени, подтвержденного экономически и психологически. В традиционной экономической науке бизнес-планом называют целевой программный документ, представляющий собой систему расчетов, технико-экономических обоснований, совокупность экономических показателей, описание мер и действий, направленных на реализацию основной цели предпринимательства - на получение максимальной прибыли. Этот документ системный и структурированный по разделам.

Выделяют разные типы бизнес-планов: бизнес-план компании; бизнес-план структурного подразделения; бизнес-план заявка на грант; бизнес-план инвестиционного проекта - этот документ предполагает внешнее финансирование и включает, следовательно, изложение для потенциального партнера, инвестора, результатов маркетингового исследования, обоснование стратегии освоения рынка, предполагаемые финансовые результаты проекта и так далее. Обычно это часть общего бизнес-плана компании.

Бизнес-план становится главным механизмом анализа происходящих в редакции процессов и основой для принятия решений, нивелирующих негативные тенденции в этих процессах. А коль скоро вы нивелируете негативные воздействия, внешние и внутренние, ведете борьбу за живучесть предприятия, то бизнес-план становится основой для спокойного ведения дела. Он помогает держаться внутри пределов устойчивости предприятия и делать правильный выбор, рассматривая варианты возможных событий.

Обзор примерной структуры бизнес-плана:

1. Титульный лист. (Название компании, дата выпуска бизнес-плана)

2. Содержание.

3. Краткое описание (резюме) проекта.

4. Сведения о компании.

5. Анализ рынка (ваш целевой рынок, конкуренция на нем, стратегия маркетинга).

6. План производства (График производства, расходы, себестоимость и стандарты единицы продукции, политика операций, закупок, контроля запасов, распространение товара, финансовый контроль).

7. Менеджмент и организация предприятия.

8. Долгосрочное развитие, риски и стратегия преодоления кризисов.

9. Финансовый план компании.

10. Логистика - организация производственного процесса как единого алгоритма работы компании, управление потоками материальными и потоками информации, наиболее рациональная технологическая последовательность действий персонала.

11. Приложения. (расчеты, бизнес-планы подразделений, резюме ведущих менеджеров и т.п.).

В конечном итоге бизнес-план - это замена традиционного технико-экономического обоснования определенным проектом деятельности. Это определенная модель действительности, но речь идет о привязке традиционного планирования к категориям рыночной экономики - предпринимательство, конкурентная борьба, успех на основе маркетинга, коммерческий риск, его страхование, стратегия финансирования, достижение безубыточности и нужного уровня рентабельности, сервис для потребителей и т.д. Чем больше рынка, тем важнее план. Но план всегда обусловлен вашим прошлым развитием и реальной действительностью в экономике, в вашей отрасли.

Резюме проекта или краткое описание.Считается, что это самая важная часть, которая пишется, когда весь бизнес-план уже готов. Его основное назначение - убедить вас и ваших партнеров в жизненной необходимости этого документа. В кратком описании надо объединить все элементы плана на уровне тезисов, выстроить их максимально логично. Если с логикой не все в порядке, то по резюме это заметно, и остается путь к переделке.

Краткое описание проекта включает:

1. Компания (как называется или будет называться, местоположение, форма собственности, юридическая форма хозяйствования, сущность бизнеса).

2. Миссия компании (Кратко - какие цели деятельности ставятся).

3. Стадия развития проекта (Начало дела, если продолжение, то немного об образовании фирмы).

4. Товары и услуги (опишите товары и услуги, которые производит и продает ваша компания).

5. Целевой рынок (Кратко о целевом рынке, на котором вы работаете. Если можно, результаты маркетингового исследования рынка).

6. Стратегии маркетинга (Как вы собираетесь закрепиться и развиваться на целевом рынке, какие средства и способы маркетинга будут применяться).

7. Конкуренция (Описание конкурентной среды в которой вы работаете, раздел рынка вы настоящее время).

8. Конкурентные преимущества компании (Почему ваша компания сможет конкурировать с другими. Лицензии, патенты, уже заключенные контракты, протоколы о намерениях, сложившийся круг потребителей товаров и услуг, квалификация вашего персонала).

9. Менеджмент (Кратко о возможностях вашей команды менеджеров).

10. Операции (Ключевые характеристики вашего операционного плана местоположение производства основные поставщики, пути снижения себестоимости увеличение оборачиваемости средств).

11. Финансовый план (Какие доходы и прибыли, какое финансирование планируете получить в этом году, через год, два, три).

12. Долгосрочные цели (К чему стремится ваша компания в перспективе, через 3-5 лет - доля рынка, объем продаж, тиражи, объем и география вещания, количество сотрудников и так далее).

13. Основные риски (Риски связанные с вашей работой и долгосрочным развитием предприятия, ваши ответные ходы в случае этих рисков).

14. Логистика (Приведите способы текущего управления персоналом и производством, материальными потоками и потоком информации и товаров в компании).

15. Приложения к бизнес-плану (Приложите копии всех документов, подтверждающих ваши предположения и выводы).

Но все это пишется после того, как вы разработали основные разделы плана, продумали свою стратегию и финансовые планы.

 

Внимание!

Внимание! Все материалы, размещенные на сайте, выпущены в печатной форме и защищены законодательством об авторском праве Республики Беларусь. Полнотекстовое использование (перепечатка) материалов сайта допускается только с согласия издателя (ЧУП "Паркус плюс"), цитирование в научных целях допускается без согласия, но при обязательном указании автора статьи и источника цитирования.


Проверить аттестат

На правах рекламы