Главная Публикации «Личность-слово-социум» – 2007 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ САМООБРАЗОВАНИЕ ИЛИ ИЗУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА ПО ОКОНЧАНИИ ВУЗА

Терешко А. С.
Белорусский государственный экономический университет (г Минск)

 

САМООБРАЗОВАНИЕ ИЛИ ИЗУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА ПО ОКОНЧАНИИ ВУЗА

По окончании университета, когда долгие годы учебы подходят к концу, многие студенты начинают задумываться о самообразовании. Большинство их них, после устройства на работу, уже не будут иметь возможности ходить на лекции, семинары, практические занятия. Поэтому преподавателям необходимо рассказать своим студентам-выпускникам о том, как можно продолжить изучение иностранного языка вне стен alma mater.

Во-первых, студентам необходимо объяснить, что единственным условием для поддержания и совершенствования знаний по изучаемому языку является постоянный контакт с ним. В наше время существует замечательная возможность смотреть каналы на иностранном языке, слушать радиопередачи, просматривать иностранные фильмы с субтитрами, слушать песни, или же читать иностранные газеты, журналы и романы. Используя разнообразные учебные курсы, учебники и учебные пособия, студенты могут читать и перечитывать их, подбирая соответствующий для себя уровень. При обучении важно обращаться к учебно-образовательным сайтам сети Интернет, где есть возможность записаться на определенный курс, программу, или загрузить себе на компьютер множество полезных источников информации.

Во-вторых, следует попытаться объяснить студентам то, как следует заниматься, и, насколько это возможно, попытаться обучить их навыкам самостоятельной работы, поскольку одним советам следует лишь небольшое количество выпускников. Рекомендации преподавателей должны быть определенными, что позволит выбрать лишь те, которые действительно понадобятся в будущем.

Здесь наверняка следует задуматься о включении в план занятий темы «Непрерывное обучение». Таким образом, студенты могут ознакомиться со всеми доступными ресурсами на иностранном языке, где их можно найти и как правильно ими пользоваться. На подобном занятии есть возможность обсудить различные навыки, над которыми студентам хотелось бы поработать больше, чем обычно, а также пересмотреть стили обучения, исследования в области языка, которыми студенты могли бы заниматься самостоятельно.

Для обучения студентов навыкам использования имеющихся ресурсов, можно организовывать проекты по самообучению. Перед прочтением статей в газетах и сети Интернет, обучаемым можно предоставить возможность просмотреть новости, записанные на видеокассету, дав им задание записать своими словами названия всех просмотренных частей. Вначале преподавателям самим необходимо готовить материал для занятий. Позже студенты научатся самостоятельно оценивать материал новостей, используя навыки, приобретенные ими на уроках.

Следует объяснить обучаемым, как индивидуально использовать методы работы, используемые ими в аудитории. Например, начиная читать статью, следует остановиться и подумать, о чем может пойти речь далее, и чем она может закончиться. Можно научить студентов самостоятельно выбирать наиболее важные для их учебного процесса незнакомые слова. Таким образом, они сами для себя становятся исследователями языка, занимаясь поиском значений встретившихся им новых слов и языковых моделей.

В-третьих, учащимся можно предложить составлять личные учебные планы, основанные на индивидуальных потребностях. Например, у выпускника будет доступ к газетам и журналам на иностранном языке. В данном случае преподаватель может посоветовать следующий план.
Цель: улучшение словарного запаса.
Задачи:

1. Читать не менее трех статей из журнала или газеты в неделю. Из каж-
дой статьи выписывать по пять незнакомых слов и записывать их зна-
чение, используя словарь. Пытаться найти эти же слова в последующих
статьях и проверять, имеют ли они одинаковые значения.
2. Делать по одному - трём урокам в неделю из пособия, связанного с уп-
ражнениями на изучение лексики.
Подобный план можно применять и к другим устным и письменным аспектам в изучении иностранного языка.

В заключение следует сказать о том, что преподаватель обязан объяснить студентам то, как важно поддерживать отношения после окончания обучения. Можно переписываться, отправлять друг другу электронные сообщения, время от времени встречаться со своими одногруппниками, совместно решать проблемы, разговаривать о журналах, книгах, наиболее интересных сайтах в Интернете, а также напоминать друг другу о том, где можно найти полезные и увлекательные сведения об иностранном языке или о возможности общения с носителями языка.

 

Внимание!

Внимание! Все материалы, размещенные на сайте, выпущены в печатной форме и защищены законодательством об авторском праве Республики Беларусь. Полнотекстовое использование (перепечатка) материалов сайта допускается только с согласия издателя (ЧУП "Паркус плюс"), цитирование в научных целях допускается без согласия, но при обязательном указании автора статьи и источника цитирования.


Проверить аттестат

На правах рекламы

Информация орехово лада автосалон в орехово зуево тут.