Главная Публикации «Личность-слово-социум» – 2007 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

Дроздова С. С., КлимукЕ. В.
Белорусский государственный экономический университет (г Минск)

 

ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

В современной психологии существует очень много подходов к изучению личности, механизмов развития человека и становлению его собственного Я. Основные факторы, влияющие на её развитие:

1. Биологические:
а) наследственные, б)врождённые.
2. Социальные:
а) окружающая среда,
б) социальная группа.
3. Собственная активность.

Ведущую роль в становлении Личности играет обучение и воспитание. Наша задача - показать, что наряду с дошкольными, школьными и средними учебными учреждениями высшая школа обладает не меньшими возможностями для формирования и развития творческой личности.
Необходимым условием для реализации успешного развития личности студента в вузе является сочетание традиционных методов передачи и проверки знаний с современными и прогрессивными методами и приемами обучения.

Существующая структура учебной деятельности позволяет реализовать программу по внедрению учебных курсов, направленных на включение в творческую деятельность каждого студента.
В нашем вузе обучение иностранному языку ведётся по аспектам: линг-вострановедение, страноведение, устная практика, грамматика, деловой иностранный язык и т. д. Такое деление позволяет более глубоко и целенаправленно заниматься языком, стимулирует активность обучаемых, способствует проявлению личностных качеств. Студенты имеют возможность пользоваться множеством источников информации, использовать ТСО, интеллектуально-творческие игры, дискуссии.

Где есть дискуссия, есть и конкуренция. Конкурентная среда активно формирует творческую личность, развивает изобретательность, установку на победу. Критерием творческого потенциала можно считать потребность активного участия вуправлении учебным процессом, в планировании изучения учебных дисциплин.

Нельзя забывать и о нравственном воспитании. Нравственное воспитание в коллективе проводится не только фронтально, в отношении всех воспитанников, но принимает также и индивидуальные формы. Ориентируясь в основном на коллектив учащихся, на организацию коллективной деятельности, педагоги и воспитатели учитывают особенности характера каждого учащегося и уровень воспитанности его в нравственном отношении.

>Индивидуальная воспитательная работа проводится не только с недисциплинированными учащимися, нарушающими правила поведения, но и со всеми остальными подростками. Важным в плане поставленной проблемы представляется тот факт, что именно в условиях коллективной жизнедеятельности общение опосредовано совместной деятельностью. Педагогический аспект этой обязательной взаимосвязи показывает необходимость ее выявления и умелого использования в воспитательных целях.

Большое значение для нравственного воспитания молодёжи имеет вовлечение их в разнообразную внеучебную деятельность: занятия различными искусствами, физкультурная и спортивно-массовая работа. Читательские конференции и литературные вечера, диспуты, художественная самодеятельность обогащают нравственный мир учащихся. Коллективные занятия спортом развивают волю и характер, настойчивость на пути к цели, творческую солидарность и взаимопомощь.

Большое место в нравственном воспитании занимает убеждение, направленное на формирование у учащихся этических понятий, на разъяснение нравственных принципов, на выработку этических идеалов. Убеждают учащихся не только слова воспитателя, но и их собственный нравственный опыт, повседневная деятельность, общение сдругими людьми, кинофильмы, книги, радио- и телепередачи и др.

Воспитание, в целом, как общественное явление - сложный и противоречивый социально-исторический процесс вхождения, включения подрастающих поколений в жизнь общества, в быт, общественно-производственную деятельность, творчество, духовность; становление их людьми, важнейшим элементом производительных сил общества, созидателями собственного счастья. Именно в этом и заключается задача, поставленная перед вузами Беларуси - вырастить активных, всесторонне-развитых, с огромным творческим потенциалом Личностей.

 

Внимание!

Внимание! Все материалы, размещенные на сайте, выпущены в печатной форме и защищены законодательством об авторском праве Республики Беларусь. Полнотекстовое использование (перепечатка) материалов сайта допускается только с согласия издателя (ЧУП "Паркус плюс"), цитирование в научных целях допускается без согласия, но при обязательном указании автора статьи и источника цитирования.


Проверить аттестат

На правах рекламы