Главная Публикации «Личность-слово-социум» – 2007 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКОГО ТЕСТИРОВАНИЯ

БабокН. В., Рябкова А. П.
Гродненский государственный университет имени Янки Купалы

 

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКОГО ТЕСТИРОВАНИЯ

Общепринято, что тестирование - одна из форм массового контроля знаний студентов, который осуществляет преподаватель после изучения ими всей программы учебной дисциплины.
С нашей точки зрения - система взаимосвязанных этапов воздействия на испытуемых. Их всего три: контроль - мотивация - повышение лингвистических знаний.

Методика составления тестов активно разрабатывается исследователями. В частности, уже описаны определенные свойства теста. К основным из них относятся:

<.Валидность. Под валидностью понимается ответ на вопрос: измеряет ли данный тест именно то, что хотели его составители. Для определения ва-лидности необходимо соотнести результаты данного теста с результатами другого, аналогичного, который измеряет сходную функцию. Традиционно используют пять видов валидности: содержательную, прогностическую, сопоставительную, конструктивную и внешнюю. Для определения содержательной валидности проводится логический анализ и сопоставление объектов тестирования с элементами программы, учебника с целью выявить, представлены ли в данном тесте важнейшие элементы содержания данной программы или учебника. С помощью прогностической валидности определяют насколько хорошо результаты данного теста предсказывают, например, успешность обучения. Сопоставительная валидность позволяет определить, насколько хорошо данный тест измеряет то, что хочет тестолог по сравнению с другими тестами или оценкой. Роль внешней валидности вырастает с увеличением роли прагматических и коммуникативных тестов.

2.Надежность, т. е. устойчивость результатов измерения к воздействию случайных факторов. Она определяется при помощи многократного тестирования и сравнения результатов. Основные факторы, влияющие на надежность лингводидактического тестирования (ЛДТ):
репрезентативность: тест должен включать наиболее важный программный материал;
количество заданий: чем больше заданий, тем надежнее тест;
трудность заданий: более трудный тест надежнее легкого при условии, что все задания теста имеют достаточную дифференциальную способность. Важно, чтобы задания были с трудностью по проценту правильных ответов в интервале от 30% до 85%. Оптимальной трудностью следует считать 60% для стандартизованного теста;
дифференцирующая способность заданий теста. Чем она выше, тем надежнее тест. Однако доля достаточных дифференцирующих заданий не должна быть выше 10-15%.
3.Экономичность ЛДТ - это возможность при заданных условиях давать максимум достоверной информации о тестируемых с минимальными затратами времени и усилий на его проведение и обработку.

Близки к экономичности и такие показатели теста, как несложность организации тестов и возможность легкого подсчета его результатов. В этой связи тесты носят письменный характер, пользуются упрощенной статистической процедурой обработки данных.

Литература

  1. Аванесов, В. С. Форма тестовых заданий  В. С. Аванесов. - Москва, 2005. -156 с.
  2. Мильруд, Р. П. Языковой тест: проблемы! педагогических измерений  Р. П. Мильруд, А. В. Матиенко  ИЯШ. - 2006. - №5. - C. 1-8.
  3. Мильруд, Р. П. Зарубежный опыт языкового тестирования и оценка качества обучения иностранным языкам  Р. П. Мильруд, А. В. Матиенко, И. Р. Максимова  ИЯШ. - 2005.- № 7. - C. 28-35.
  4. Непомнящая, С. Компьютерное тестирование: плюсы: и минусы: С. Непомнящая  Вестник высшей школы. - 2006. - №5. - C. 70-80.
 

Внимание!

Внимание! Все материалы, размещенные на сайте, выпущены в печатной форме и защищены законодательством об авторском праве Республики Беларусь. Полнотекстовое использование (перепечатка) материалов сайта допускается только с согласия издателя (ЧУП "Паркус плюс"), цитирование в научных целях допускается без согласия, но при обязательном указании автора статьи и источника цитирования.


Проверить аттестат

На правах рекламы