Главная Публикации «Личность-слово-социум» – 2007 Социокультурный дискурс средств массовой РЕКЛАМА: ПОЗИТИВНЫЕ И НЕГАТИВНЫЕ СТОРОНЫ, ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ

Зайцева А. Д.
студентка Белорусского государственного экономического университета (г Минск) научный руководитель - И. В. Жабенок

 

РЕКЛАМА: ПОЗИТИВНЫЕ И НЕГАТИВНЫЕ СТОРОНЫ, ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ

Реклама (англ. - advertising., ad) занимает одно из центральных мест в системе маркетинговых коммуникаций. Реклама - это платное, однонаправленное и неличное обращение, осуществляемое через средства массовой информации и другие виды связи, агитирующие в пользу товара, марки, фирмы. [1, с. 9] Основные функции рекламы - формирование спроса и стимулирование сбыта. Универсальный и всеобщий характер этой формы маркетинговых коммуникаций делает необходимым более глубокий ее анализ.

Каждый специалист по рекламе должен знать не только общие аспекты (классификацию рекламы, плюсы и минусы каждого вида рекламы, включение эффекта 25-го кадра), но и основные этапы формирования рекламной кампании, должен определять причины неэффективности рекламной деятельности, выявлять тенденции и перспективы развития рекламных средств в различных странах. Поэтому важным элементом является увеличение и усовершенствование знаний о рекламе, как инструменте экономики и факторе влияния на спрос.

В настоящее время рынок рекламы насыщен и эластичен, то есть в состоянии быстро реагировать на изменение ситуации в мире. Но рекламный рынок каждой страны имеет свои особенности. С помощью метода компаративного анализа выявлены следующие тенденции развития рекламного рынка в Беларуси:

изготавление рекламной продукции с использованием собственных производственных мощностей;
представление интересов иностранных агентств;
специализация рекламных фирм;
использование сети Интернет;
отсутствие спама;
проведение профессиональных рекламных кампаний, (например, детской одежды фабрики «Маруся»);
представление рекламы с помощью различных средств массовой информации.
Белорусский рекламный рынок еще очень молодой и неокрепший и требует настоящих высококвалифицированных кадров для продвижения различных рекламных идей, создания новых проектов и интересных высокооплачиваемых рекламных мероприятий. [2, с. 5]

Российский рынок рекламы более открытый и насыщенный и также имеет свои особенности развития:
- поступление инвестиций в маркетинг;
- появление четкой информационной стратегии и концепции продвижения товара;
увеличение доли телевизионной рекламы;
появление новых групп рекламодателей;
изменение структуры рекламодателей;
замедление темпов роста рекламного рынка;
усиление и обострение конкуренции;
сокращение набора маркетинговых инструментов. [3, с. 46]

Таким образом, рекламный рынок, как чуткий барометр, следует за развитием экономики стран, от которой, в свою очередь, зависят действия рекламодателей и транснациональных корпораций в этих странах, а также качество жизни самих людей, то насколько они могут выступать потребителями продвигаемых товаров.

Ни одна рекламная кампания не может развиваться без измерения ее эффективности и подсчета ее экономических и социальных издержек. Рост информации в обществе, возросшая опытность потребителя, снижение маржи компаний и рост стоимости маркетинга - факторы, снижающие эффективность рекламы. Рекламодатели и агентства сегодня стараются противостоять этим тенденциям, применяя дополнительные подходы к повышению эффективности рекламы.
Критики рекламы утверждают, что основная ее цель - манипулирование вкусами людей. Адепты рекламы наоборот указывают, что ее цель - обеспечение потребителей достоверной информацией отоваре, что повышает эффективность рыночного распределения ресурсов. Вышесказанное свидетельствует о том, что реклама способна влиять на спрос и предпочтения потребителей, а значит, влияет на цены, конкурентоспособность товаров и услуг на рынке и другие экономические категории. Все это говорит о значимости изучения рекламной деятельности на практике, как в нашей стране, так и за рубежом.

Литература

  1. Дейян, А. Реклама / А. Дейян. - М.: Прогресс-Универс, 1999. - С. 9.
  2. Чуясов, В. В ожидании больших бюджетов / В. В. Чуясов // Интернет & Бизнес. - №3-4. - 2002. - C. 4-5.
  3. Крылов, А. Реклама в России. Состояние и перспективы/ / А. Крылов, О. Зуенкова // Лаборатория рекламы/. - №1. - 2004. - С. 41-46.


 

Внимание!

Внимание! Все материалы, размещенные на сайте, выпущены в печатной форме и защищены законодательством об авторском праве Республики Беларусь. Полнотекстовое использование (перепечатка) материалов сайта допускается только с согласия издателя (ЧУП "Паркус плюс"), цитирование в научных целях допускается без согласия, но при обязательном указании автора статьи и источника цитирования.


Проверить аттестат

На правах рекламы

По материалам сайта socialmedik.com