Главная Публикации «Личность-слово-социум» – 2006 ПРОБЛЕМЫ ФИЛОСОФИИ И СОЦИОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ. НАШИ ВОЗМОЖНОСТИ ОГРАНИЧЕНЫ НАШИМИ НАМЕРЕНИЯМИ

Коломиец И. И.
Институт современных знаний имени А. М. Широкова

ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ. НАШИ ВОЗМОЖНОСТИ ОГРАНИЧЕНЫ НАШИМИ НАМЕРЕНИЯМИ

Божественная сущность пребывает в каждом из нас, но мало кто умеет раскрыть ее. Наши страсти, наслаждения, доставляемые чувствами, подобны недрам, рождающим страдания.
Кришна говорил, что земной человек троичен подобно Богу, которого он отражает в себе: у него есть разум, душа и тело. Если душа соединяется с разумом, она достигает мудрости и мира. Если она колеблется между разумом и телом, она попадает под господство страсти и вращается от предмета к предмету в роковом круге. Если она подчиняется телу, она поддается безрассудству, неведению и преждевременной смерти.

Мы раздробили воспитание тела, ума и души, наши физические и естественные науки совершенно устранили человеческую душу и ее воздействие на окружающих; религия не удовлетворяет требованиям разума; медицина не хочет знать не о душе, не о духе человека. Современный человек ищет удовлетворение без счастья, счастье без знания и знание без мудрости. Древний мир не допускал, чтобы эти вещи разделялись. Во всех областях принималась в расчет тройная природа человека. Пришло время возвращать утраченное [1, с. 75].

Интересной, на наш взгляд, является серия книг В. Зеланда, в которой раскрываются очень древние Знания о возможностях человека управлять реальностью, т. е. стать Вершителем своей судьбы при соблюдении ряда принципов [2, с. 79]. Для этого нужно осознать, что душа не думает и не говорит, она чувствует и знает, и служит посредником между принципиально новой информацией и разумом. Разум интерпретирует информацию с помощью набора устоявшихся обозначений. Душа воспринимает нереализованную информацию как знания без интерпретации. Если разуму удается интерпретировать информацию души, рождается открытие. Наше внутреннее намерение должно быть направлено на единство души и разума для самостоятельной реализации поставленной цели. Главное - нужно научиться слышать свою душу, и все, что мы пожелаем душой и разумом -наше. Но на пороге Вечности стоит Абсолютный закон, охраняющий доступ ко всему, что там находится. Пропуском туда служит наш вердикт: я могу и достоин, я - намерен [2, с. 153].

Вот, что может наблюдать каждый человек внутри себя и в окружающей среде.
Отказавшись от чувства, что материальные вещи важнее духовных, мы достигаем состояния, которое позволяет духовной стороне нашей сущности пользоваться вещами более эффективно, чем при отсутствии духовности.
Существуют различные модели ступеней духовного развития. Таким напримером является вариант лестницы духовного развития, предлагаемый А. Свияш [3, с. 28].
Что же это за признаки? Это главное отношение человека к тем или иным аспектам жизни.
Рассмотрим более подробно, чем характеризуются люди, стоящие на той или иной ступеньке лестницы.

Лестница духовного развития имеет одиннадцать ступенек вверх и разделена на пять миров: исходный, материального потребления, материального созидания, духовного развития и созидания.
Мир исходный включает одну ступеньку с нулевым номером. В этом мире находятся самые неразвитые души, живущие в нашем мире. Им либо ничего не надо, либо нужно совсем мало - выпивка, наркотики, насилие.
Мир материального потребления - это мир нормальных людей и имеет три ступеньки.
Первую ступеньку занимают люди с минимальным уровнем духовного развития и называются Труженики.

Вторая ступенька - Реалисты. Это наиболее многочисленный слой населения. Основное отличие этой группы - люди уже сегодня хотят жить хорошо. Именно потребление личных вещей из окружающего мира является для них смыслом жизни.
Третья ступенька - Эстеты. Это категория изысканных потребителей. Люди этой категории не создают ничего нового, но для них важнее иметь возможность получить свои духовные деликатесы, чем высокий заработок.

Итак, основной целью людей второго мира является отсутствие желания для собственного развития или создания чего-то нового в этом мире. Работа для них является средством добывания денег, на которые можно приобрести материальные блага.
Мир материального созидания - следующий (третий) мир, состоящий так же из трёх ступенек.
На первой ступеньке этого мира, или четвёртой всей лестницы, находится Инженеры. Это люди, которых называют трудоголиками. Они не создают теорий и не придумывают новых методов лечения. Просто они занимаются любимым делом.
На второй ступеньке, или пятой всей лестницы находятся изобретатели, которые непрерывно стремятся создать что-то новое. Их объединяет увлечённость созданием чего-то нового, материального, очень важного для развития человечества.
На третьей ступеньке, или шестой ступеньке всей лестницы находятся Созидатели. Они создают новое в мире идей, знаний, систем развития обучения, лечения и т. д., то есть это творцы в гуманитарной области знаний, где результаты описываются словами, а не предметами материального мира.

Итак, у людей этого мира главной жизненной целью является созидание чего-то нового.
Мир духовного развития - это четвёртый мир, так же состоит из трёх ступенек.
Первую ступеньку этого мира, или седьмую этой лестницы, занимают Искатели. Это люди, которые потребляют любую информацию из области религии, существования Высших сил, жизни на Тонких планах или в не проявленном мире. Можно сказать, что они занимаются духовным саморазвитием. Некоторые из Искателей уже почти оторвались от материального мира - у них нет денег, нет семьи и т. д.
Вторая ступенька, или восьмая всей лестницы - это Целители. На эту ступеньку попадают те Искатели, которые в результате долгих поисков нашли или развили в себе что-то такое, чем они хотели бы поделиться с другими людьми. Эти люди полностью в духовном мире, а материальный мир для них часто является помехой на пути духовного развития. Самые преуспевающие в этом мире не презирают материальный мир, а дружат с ним.

Третья ступенька, или девятая всей лестницы - это Проповедники. Это люди, сумевшие не только освоить какой-то объём духовных знаний, но и создать что-то свое, совсем новое в этой области. Обычно эти люди живут в духовном мире и там же получают средства для существования. Таких людей совсем не много. Во всём мире - несколько сотен.
Итак, у людей этого мира жизнь связана с познанием или использованием знаний о Боге или любой другой формой не проявленного мира.
Мир духовного служения - это пятый мир, состоящий из одной ступеньки.
К этому миру относятся люди, которые почти порвали связь с реальным миром. Они живут исключительно интересами Высших сил, заняты служением им и собственным развитием. Это Профессионалы духовного мира - священники, монахи, отшельники, пророки и т. д. У людей этого мира отсутствуют интересы к земному они являются профессионалами служения Высшим силам. Под духовным развитием здесь мы понимаем совокупность тонких тел человека, лежащих выше тела ментала.

Итак, мы можем определить, на какой ступеньке духовного развития находимся мы, наши близкие, друзья и осознать, что основными причинами возникновения проблем в общении и в семьях являются совершенно различные интересы, которые зависят от уровня духовного развития каждого. Нужно ли обижаться друг на друга, если, например члены нашей семьи, находятся на разных ступеньках лестницы развития?
Обижаться нельзя ни на кого, ни на что. Это одно из испытаний, состоящее в том, сумеем ли мы принять и понять близких нам людей с другой ступеньки лестницы духовного развития. И это испытание нужно пройти успешно в этой жизни!

А теперь о главном: « УМЕЕМ ЛИ МЫ ЛЮБИТЬ?»
Познание Высшей Любви придет к нам, если мы осознаем, что Любовь необходима и к семье, и к детям, и к родителям, и к Родине, и к творчеству, и к хобби и друзьям. В то же время Любовь включает несколько понятий, взятых из древнегреческого языка, и имеет, как минимум, три различных слова:
эрос - это телесная страсть, природно-эстетическая устремленность человеческой души;
филия - доброта, душевная близость, взаимная привязанность;
агапе - духовное единение, добросердечие.

Эти понятия различаются по объекту применения и нравственному вектору:
эрос - любовь индивидуальная и восходящая, устремленная снизу вверх и направленная на обладание предметом любви;
филия - любовь к друзьям. Она является уравновешивающей и возможна только между равными;
- агапе - любовь направлена на всех людей, на любого, кто оказался по близости, и является любовью нисходящей, жертвенной. Именно такой любовью любят своего врага.
Эротическая любовь, при всей ее силе и значимости в человеческой жизни, есть благоухающий, но хрупкий цветок, распускающийся на стебле любви, а не ее подлинный корень.
Семья, созданная только на эротической любви, очень быстро начинает испытывать множество психологических и морально-нравственных проблем. Между супругами накапливается раздражение друг другом, злоба, недовольство жизнью. Чем свирепствовать не укротимо, лучше улыбкою пресечь раздражение.

Правильно говорят, что кто нашел путь долготерпения и незлобия, тот нашел путь жизни.
И еще. Апостол Павел сравнивал взаимоотношения мужа и жены с отношениями лиц Святой Троицы. Как Бог Отец есть глава Христа, так и муж - глава жене. Как Христос есть сияние Славы и образ бытия Бога Отца, так и жена - слава мужа [4, 36]. Взаимосвязь Сознания Человека с его привычкой трудиться, развивать себя духовно (Творчество, Любовь) представлены ниже.

 

Внимание!

Внимание! Все материалы, размещенные на сайте, выпущены в печатной форме и защищены законодательством об авторском праве Республики Беларусь. Полнотекстовое использование (перепечатка) материалов сайта допускается только с согласия издателя (ЧУП "Паркус плюс"), цитирование в научных целях допускается без согласия, но при обязательном указании автора статьи и источника цитирования.


Проверить аттестат

На правах рекламы